Школа является особой структурой, которая не позволяет делать ребенку свой собственный выбор, а настаивает на уже утвержденных правилах поведения и обучения. Привыкнуть к такой дисциплине бывает еще вчерашнему малышу настолько трудно, что на помощь призывается детский психолог. С чем связаны страхи? Кто может помочь ребенку адаптироваться к школе?

1_prev.jpg


Адаптация должна рассматриваться в двух случаях. Первый, когда ребенок посещает детский сад. Второе, когда ребенок не посещает детский сад. В первом случае, ребенку гораздо легче привыкнуть к мысли о том, что после детского сада его ожидает школа.

В старшей и подготовительной группе проходят занятия, которые позволяют ребенку выработать умение работать в коллективе, отвечать на поставленные вопросы и выражать свое мнение при группе детей. Такие дети наиболее подготовлены к будущему школьному процессу. Так же в детских садах работают психологи, которые работают с детьми в индивидуальном порядке, если замечено, что ребенку не комфортно в коллективе.

2_prev.jpg


Второй случай адаптации наиболее сложен. Вся ответственность за развитие и воспитание ребенка ложится на родителей, а так же на бабушек и дедушек. Ребенок не ощущает перехода своего возраста, как такового. С ним каждый день гуляют, кормят, играют и укладывают спать.

Самое большое групповое скопление других детей он видит только на детской площадке. Однако, эти дети не участвуют в учебном процессе, а только принимают участия в играх. Бесспорно, что ребенок может быть уже обучен грамоте и декламировать большой объем стихотворного текста, но он лишен возможности работать в коллективе. Психологи говорят о том, что даже самый одаренный ребенок может замкнуться в не комфортной среде и деградировать вопреки имеющимся знаниям.

Несмотря на то, что оба случая описывают детей, которые готовятся переступить порог школы, есть общие советы психологов для родителей.

  1. Дома больше говорить о школе в позитивном ключе. Ни в коем случае не рассказывать о драках и конфликтных ситуациях.
  2. Если уже известен первый учитель, непременно до школы нужно посетить его в классе. По возможности попросить поприсутствовать на уроке.
  3. Вместе с ребенком покупать все учебные принадлежности, отдавая ему право выбора.
  4. Заниматься перед школой по 30 минут в день, объясняя как важно уметь читать и писать. Занятия в игровой форме лучше оставить и перейти на более усидчивый режим.


 

(0 голосов)