Вы когда-нибудь ловили себя на мысли, что не помните имя вчерашнего нового знакомого, не можете запомнить номер телефона друга, забываете важные даты своих родных и близких?  Трудно приходится, если не получается вспомнить содержание важного документа?

Конечно, выход из такой ситуации есть всегда. Это два варианта – или куда-нибудь записать (блокнот, телефон) или запомнить.

Какой из этих вариантов лучше, каждый решает сам для себя. Но если у вас в арсенале есть надежная память, вы всегда будете на шаг впереди. Лучше всю информацию носить «всегда с собой». А не искать свои записи, где попало, согласны?

Тут, важно отметить, что информированность – важнейшее качество современного человека, поэтому над этим преимуществом следует поработать.

Вы ведь, хотите, по глазам вижу, что хотите, быстро выучить иностранный язык, запоминать сходу любое стихотворение (Шекспир и сейчас актуален), рассказ, набор цифр, слов? Ну, тогда мы понимаем друг друга.

 

Как, собственно, развить суперпамять?

 

   Все очень просто! Практика, практика, практика! И бояться этого слова не надо, оно не кусается и даже не щипается. Все дело в том, как мы практикуемся. Если с интересом  и большим энтузиазмом, то работа над собой только в радость.

Если вы будете проделывать эти методики каждую неделю хотя бы тридцатьшестьдесят минут, то результат не заставит себя ждать. Главное слово в предыдущем предложении - каждую неделю.

Настал момент ответить себе на вопрос. Нам это надо? Если нет, то можно закрыть эту страницу и заниматься своими делами, не тратить на этот текст своего драгоценного времени. Если действительно хотите всегда в нужный момент извлекать информацию из своей головы – то продолжаем.

 

Итак, приступим, чего уж время тратить!

 

Остап Бендер сейчас бы сказал: «Ближе к телу, как говорил Мопассан!»

 

Первая методика развития суперпамяти

 

    Лучше всего работать с напарником. Можно и с магнитофоном. Но с напарником интересней. Диктуется ряд любых слов, не связанных по смыслу друг с другом: министр, ноутбук, Солнце, рука, шепот, налоги, земля, светильник, напарник, айсберг, чай.

Теперь включаем фантазию и создаем какой-нибудь абсурдный сценарий (так будет легче запоминать): Премьер Министр взял ноутбук и отправился с ним на Солнце, руку к сожалению оставил на земле, шепотом сказал, что налоги оставались неуплаченными, на земле негодовали из-за того, что не работал светильник, напарник ничего не мог поделать и пил чай.

Если вы после этого упражнения смогли вспомнить и записать на листочек все слова, значит все не так уж печально. Можно двигаться дальше. Каждый раз добавляйте по пять слов.  Будете делать все правильно и систематически – через неделю будете рассказывать своим друзьям притчи.

 

                                          

 

Вторая методика развития суперпамяти

 

   Поясним, вначале, чем хороша эта методика. Она улучшит внимание, концентрацию, фантазию, восприятие. Результат – нам будет легче запоминать иностранные слова, выражения, термины.

Что делать?

Требуется запомнить и воспроизвести ряд бессмысленных выражений: лог, мри, соп, мут, сим, кра, руд, гуж, шэг, цуб, муз, кош, кар, леп.

Чтобы легче запомнить эти незамысловатые слова, мы должны придать им звуковые или орфографические эквиваленты, которые нам знакомы. Это можно проделать прямо во время диктовки.  Лог – первые три буквы слова логика, мри – умри, соп – сопли, мут – муть, сим – сим карта, кра – красить, руд – Руд ван Нистелрой, гуж – слова гужевой, шэг – русый по армянски, лоп – звук при встряхивании подушки, муз – музыка, кош – кошка, кар – машина по английски, леп – лепить.

 

    Последовательно соединяем все слова в связный рассказ и удивляемся, как же просто оказывается можно запомнить эти слова: «Логика умри!» - сказал студент, и вытер сопли, - «муть какая то!». Вытащил сим карту и начал красить ее. В это время ему звонил Руд ван Нистелрой, так как студент был занят, Нистелрой поинтересовался о гужевом транспорте у русого армянина, который тоже был занят. Он занимался встряхиванием подушек, называя это музыкой. Трубку взяла кошка. Она умела ездить на машине и лепить.

И в этом упражнении добавляйте по пять слов перед каждым началом занятий.

Самое интересное ждет впереди. Не устали читать? Посмотрите в окошко, и  читайте дальше.

 

Третья методика развития суперпамяти

 

   Эту методику называют мнемотехника цифр. На каждую цифру сопоставляется группа однородных слов. Например: 0курица, петух, утка. 1Солнце, Марс, Юпитер. 2ЦСКА, Спартак, Динамо. 3 телефон, смартфон, диктофон. 4ложка, нож, вилка. 5 - пиджак, сюртук, галстук. 6 дом, квартира, комната7соль, сахар, перец. 8книга, журнал, комиксы9лампа, бра, люстра. Эти слова, как ни крути, надо выучить в соответствии с цифрами. Чтобы в каждый раз любая цифра ассоциировалась с этими словами. После этого будет проще простого запомнить любую последовательность чисел.

 Например: 8590288523751501847

Когда я читал книгу(8) про пиджаки (5) на меня упала люстра (9), похожая на утку (0), которая болеет за ЦСКА (2), в которой кто читает комиксы (8), кто журналы (8), все ходят в галстуках (5), а игроки команды Спартак (2) ходят только с телефоном (3) и с сахаром (7), а галстуки (5) они ни разу не видели, потому что ни разу не летали на планету Марс (1)  за галстуками (5), они завидуют жареным курицам (0) потому что они могут летать к Солнцу (1) чтобы почитать там книги (8) и поесть ложками(4)  перец (7).

Как видим, сценарий получился фантастичен и абсурден. Чем более нестандартный рассказ мы составим, тем легче будет запомнить цифры.

Эмоции и волнение, как известно, больше помогают закрепить информацию. Вам может показаться, что сюжеты слишком громоздки, но не спешите с выводами.

Закрепив это упражнение один раз, оно не уйдет от вас никогда. Любую последовательность цифр, какой бы огромной она не была, будете запоминать также легко, как читаете этот текст.

 

Четвертая методика развития суперпамяти

 

     Память на имена людей.

  У вас было когда-нибудь так, что к вам пришло много гостей или вы на вечеринке познакомились с огромным количеством людей, а при следующей встрече не можете вспомнить имена своих недавних знакомых? У меня тоже было. Но я с этим справился с помощью одной нехитрой методики.

Давайте представим, что к вам пришли в гости двадцать человек. И представились своими именами: Артур, Дмитрий, Андрей, Елена, Светлана, Жанна, Владимир, Иван, Ибрагим, Вера, Анна, Армен, Регина, Юрий, Татьяна, Юлий, Петр, Александр, Алексей, Михаил.

Чтобы легко запомнить все имена, нужно вспомнить знаменитостей, своих знакомых, названия магазинов, городов с этими же именами. При каждом новом имени, даже, непосредственно когда знакомитесь, нужно приводить параллели и придумывать сюжеты с использованием вышеперечисленной информации. Как видим, все очень просто!

  В порт Артур прибыл Лжедмитрий, он познакомился с великим актером, Андреем Мироновым. И они вместе, пошли к Елене Прекрасной. Она была не одна. С ней были две ее подруги Светлана с белокурыми волосами и воинственная Жанна д’Арк. Потом пришел Владимир Мономах и начал рассказывать анекдоты, а сидевшему рядом Ивану Грозному не нравились уж слишком его откровенные анекдоты, он позвал своего турецкого воеводу Ибрагима и приказал Мономаху женится на Анне - дочери Армена Джигарханяна. Когда в комнату зашла Регина Дубовицкая, Юрий Гагарин уже надевал скафандр на Татьяну, а Юлий Цезарь с Петром Первым, никак не могли отобрать у Александра Македонского второй скафандр для футболиста Алексея Смертина. Когда пришел Михаил Жванецкий, все разрешилось – Михаил Жванецкий всех развеселил.

После этих забавных сюжетов внимательно наблюдайте, изучайте манеры, жесты, акцент «гостей». Благодаря этому простому методу все люди будут узнаны через любой промежуток времени, следовательно, у вас будет больше знакомых.

И напоследок, знайте, что эти методы работают лучше всего, когда вы включаете свои эмоции. Память – важная составляющая развитости человека, а если это еще и суперпамять, то, значит, суперважная составляющая личности. Тренируясь каждую неделю по три раза, вы больше никогда не скажете жалкого «не помню». Ваши знакомые каждый раз, общаясь с вами, будут удивляться вашей осведомленности и эрудированности.



Остап Бандера

Замечательная статья!)

18 июня в 08:06