В начале выступления представьтесь, вкратце расскажите о себе.  Создайте некий образ, который вы хотите донести аудитории.

Расшевелите аудиторию. Приемов много: если слушателей немного, пусть каждый представится; если слушателей много и они незнакомы друг с другом, можно предложить мини-разминку. Один из рецептов таков. Все встают и по команде подходят к соседу справа и называют имя и кем хотели быть по профессии в детстве. Такие мини-игры повышают теплоту аудитории. Проверено на практике. Игры можно придумать самому или прочесть в книге или интернете.

 

Есть три категории слушателей доклада, участников тренинга: положительно настроенные, равнодушные, отрицательно настроенные. Вам будет легче, если вы выделите положительно настроенных слушателей и вовлечете в дискуссию именно их.

Готовьтесь к выступлению: чем увереннее вы знаете материал, тем качественнее  его доносите. Значит, ваш посыл лучше воспримет аудитория.

Доклад интересен примерами из практики. Если их нет в вашей практике, поищите примеры в специализированной литературы, интернет-обзорах, в опыте коллег.

Визуализируйте презентацию. Наполните ее графиками, тематическими картинками, интересными выражениями. Избегайте больших текстовых блоков.

Часто, слушатели стесняются задавать вопросы, боясь выглядеть неуместно. Подтолкните аудиторию: похвалите заданный вопрос, используйте вопрос-провокацию, выражение «еще вопросы» и т.п.

Если доклад рассчитан более чем на 15-20 минут, делайте перерывы, чтобы обсудить тему и ответить на вопросы. Иначе, вопросы слушателей забудутся, а сама аудитория потеряется уровень концентрации внимания.

Используйте каждую возможность практики в роли тренера или докладчика: будь то выступление перед студентами или презентация сотрудникам идеи корпоративного мероприятия.

Работайте над собой и у вас непременно все получится!